-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в alltest

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.09.2011
«аписей: 102
 омментариев: 99
Ќаписано: 294



„ем запомнилс€ 2014 год в кино Ћучшие фильмы

—уббота, 03 январ€ 2015 г. 14:16 + в цитатник
÷итата сообщени€ metronus

 адр из фильма «ќтель «√ранд Ѕудапешт»

”шедший год был необычайно богат на крайне достойное, а то и прорывное мейнстримовое кино. ѕеред вами картины, по которым легко составить представление о том, каким был 2014 год, и которые с удовольствием можно посмотреть на длинных новогодних каникулах.

«»нтерстеллар»

—амый большой (даже больше «’оббита») фильм года и лучший фильм  ристофера Ќолана, краткий пересказ устройства ¬селенной и рассказ о том, что если человеку хочетс€ летать, то он должен отвечать за тех, кого приручил. ѕон€тно, что эти слова звучат слишком громко, а место фильма о том, как любовь буквально спасает мир, в мировом кино определит истори€, но лед€на€ дуэль ћэтта ћакконахи и ƒэймона, планета волн и плавание главного геро€ в гиперкубе — самые €ркие моменты 2014 года.

«ѕервый мститель: ƒруга€ война»

—амый прекраснодушный и старомодный из персонажей вселенной Marvel стал героем насто€щего параноидального триллера в традици€х «“рех дней  ондора» —идни ѕоллака и ««аговора «ѕараллакс» јлана ѕакулы. —ходство и эффект усугублены здесь тем, что антагониста голубоглазого блондина в трико сыграл тот самый  ондор — –оберт –едфорд.

«ѕревосходство»

„удовищно недооцененный режиссерский дебют нолановского оператора ”олли ѕфистера про ученого, отдавшего свой разум всемирной паутине во им€ любви, обвинили в излишней претенциозности. ћаскиру€сь под тоскливый высокотехнологичный триллер, фильм во втором акте оборачиваетс€ высокой мелодрамой. –азмышлени€ о трансформации нежного чувства в научный прорыв и обратно родн€т «ѕревосходство» и «»нтерстеллар», и хотелось бы, чтобы такой фантастики было больше. Ќу и наконец, этот фильм стоит посмотреть всем, кто любил ƒжонни ƒеппа до «ѕиратов  арибского мор€», но забыл за эти годы, как он выгл€дит без грима.

«’оббит: Ѕитва п€ти воинств»

‘инал толкиеновской эпопеи ѕитера ƒжексона превратилс€ в многоуровневый аттракцион, отвечающий сразу на все вопросы, св€занные с проектом. ƒа, «’оббит» стоил трех фильмов и восьми с половиной часов жизни; да, ƒжексон справилс€. ѕричем не просто справилс€ и снайперски точно попал в актуальный контекст, но и замкнул две трилогии в свое собственное кольцо всевласти€ над зрительскими умами.

««вездна€ карта»

Ќеожиданно нежный фильм живописател€ разнообразных мутантов ƒэвида  роненберга. Ќа сей раз режиссер внимательно всмотрелс€ в голливудских обитателей, увидев в них совсем не человеческие черты. Ќо главное, что  роненберг не ограничилс€ €звительной сатирой, а написал поверх этого босховского пейзажа неверо€тную историю любви обожженной ћии ¬асиковской, бойко цитирующей стихотворение Ёлюара «—вобода».

«√олодные игры: —ойка-пересмешница. „асть 1»

«√олодные игры» в новой части окончательно выросли из условно детского кино. “еперь это насто€ща€, вполне взросла€ антиутопи€, непри€тно дл€ многих рифмующа€с€ с актуальной повесткой политического дн€. “ем интереснее, как завершат эту историю, учитыва€, что хрупкий мир этой антиутопии уже готов разлететьс€ на много маленьких осколков.

«Ћок»

ћеньше чем в полтора часа режиссер и сценарист —тивен Ќайт («√р€зные прелести», «ѕорок на экспорт») уместил жизнь, судьбу и производственную драму о заливке фундамента самого большого здани€ в ≈вропе. ѕотребовались ему дл€ этого только ночь, улица, фонари, автомобиль BMW и актер “ом ’арди, кроме которого на экране нет никого и от которого совершенно невозможно оторватьс€.

«ќбщак»

≈ще один фильм с “омом ’арди, в котором он выступает в совершенно ином амплуа. ≈сли в «Ћоке» это разговорчивый мужчина на грани срыва, то здесь — дебиловатый громила, работающий в баре своего кузена. ” геро€ есть тайна, котора€ и составл€ет главную интригу этой неспешной бандитской драмы. Ќо главный фокус в том, как мен€етс€ фильм, когда эта тайна становитс€ €вной, накрыва€ зрител€ нежданным катарсисом.

«ƒалласский клуб покупателей»

—овершенно неувлекательное по за€вке кино про энтузиаста борьбы со —ѕ»ƒом оказалось не только высококлассной драмой, но и захватывающим опытом наблюдени€ за отощавшим ћэттью ћакконахи. ¬ своей оскаровской роли актер не стал давить на жалость, а превратил своего геро€ в диковинное животное, избега€ любых моральных оценок.

«¬нутри Ћьюина ƒэвиса»

‘ильм о скитани€х полувымышленного барда-неудачника брать€  оэн превратили в эпический рассказ обо всем на свете. —амые €вные пласты — становление американской фолк-музыки додилановского периода и размышление о сходстве кота Ўредингера и античного ќдиссе€. ¬прочем, в этом фильме-путешествии каждый сам найдет, где при€тнее потер€тьс€.

«‘рэнк»

Ћучший музыкальный фильм года, рассказывающий о том, как плохо природный талант поддаетс€ конвертации в живые деньги. ”мопомрачительный бенефис ћайкла ‘ассбендера, примечательный тем, что большую часть фильма он умудр€етс€ играть, вообще не использу€ засунутую в огромную маску голову.

«ќтель «√ранд Ѕудапешт»

–ежиссер «—емьи “анненбаумов» и « оролевства полной луны» ”эс јндерсон в последнем фильме довел до предела техническое и технологическое совершенство своих предыдущих работ и сн€л самый зрелый свой фильм. «ќтель», при всей своей пр€ничной приветливости, это своего рода коллективное открытое письмо де€телей культуры о том, что даже в критической ситуации совершенно не об€зательно превращатьс€ в сволочь. јранжировано это пр€мое высказывание при этом в комедию почти гайдаевского уровн€. ¬ыгл€дит, примерно, как если бы пьесу Ѕертольда Ѕрехта поставил Ёмир  устурица.

«»счезнувша€»

¬иртуозный и душеполезный триллер ƒэвида ‘инчера временами напоминает самые едкие комедии братьев  оэн. ¬прочем, в отличие от своих коллег, ‘инчер не издеваетс€ над геро€ми, а внимательно наблюдает, позвол€€ зрителю, оправившись от смеховой истерики, поработать над собственными ошибками.

«»счезновение Ёлеанор –игби»

Ћучша€ мелодрама года, примечательна€ прежде всего идеально выверенной интонацией. ¬ышедший в российский прокат фильм был смонтирован по требованию продюсеров из двух фильмов, рассказывающих историю расставани€ героев с точки зрени€ каждого из них. Ќо, несмотр€ на это, «»счезновение» все равно вышло гипнотическим и остроумным — не в последнюю очередь благодар€ блест€щей работе актрисы ƒжессики „естейн, на которую в принципе можно смотреть бесконечно.

«Ќеверо€тна€ жизнь ”олтера ћитти»

 омической повестью о превращении маленького человека в насто€щего Ѕен —тиллер вновь успешно напомнил о том, что он не только один из лучших американских комиков, но и прекрасный режиссер. Ћовко придуманна€ и трогательна€ комедийна€ мелодрама смотритс€ на одном дыхании и запоминаетс€ одним из самых удачных использований легендарной «Space Oddity» ƒэвида Ѕоуи.

«Ѕелые ночи почтальона јлексе€ “р€пицына»

‘ильм јндре€  ончаловского, представл€вший –оссию на ¬енецианском кинофестивале, неожиданно оказалс€ едва ли не главным российским кинособытием года. Ќеожиданно, потому что в последние годы автор «ѕервого учител€» и «јси  л€чиной…» сн€л «ўелкунчика» и «√л€нец», а творческую энергию направил на рассуждени€ о судьбах –оссии. ≈го новый фильм в этом контексте выгл€дит тем удивительнее, поскольку не нав€зывает никаких выводов, кроме одного: жить в нашей стране — зан€тие куда более завораживающее, чем даже запуск ракеты в космос.

источник




 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку