-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в alltest

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 02.09.2011
«аписей: 101
 омментариев: 99
Ќаписано: 293



ѕришло врем€ поговорить о принцессах...

ѕонедельник, 29 ƒекабр€ 2014 г. 14:27 + в цитатник
÷итата сообщени€ ѕас€лка

ѕришло врем€ поговорить о принцессах. ѕотому что когда же о них говорить, если не под Ќовый год. ¬се прочие примечательные даты не обладают этой особой магией – ощущением, что мир вновь рождаетс€ заново. ѕри этом кажда€ уважающа€ себ€ принцесса сама обладает удивительными способност€ми, даже если не может замести снегом целое королевство. ќни, эти замечательные девушки, в последнее врем€ получают всЄ больше заслуженного внимани€.

ƒавайте взгл€нем на широкий экран – где, как не в кино, легче всего увидеть, каков он, герой нашего времени, повелитель умов и сердец. » нынче это – героин€. »звестным принцессам из всем знакомых сказок в последнее врем€ везет: киностудии, игра€ друг с другом в догон€лки, вывод€т в свет новую Ѕелоснежку, јврору и Ѕелль. » эти девушки говор€т €зыком 2000-х годов, а не середины ’’ века. —тараютс€, по крайней мере, отт€гива€ тугие корсеты и подбира€ кринолины. ќб этом написали все, кто хоть сколько-нибудь следит за социо-культурными изменени€ми в отношении роли женщин: всЄ больше героинь, создающих сюжет, а не только выступающих в роли подруги главного геро€, все чаще эти самые героини поступают несообразно столетним (или в случае кино, дес€тилетним) писаным и неписаным правилам, как следует себ€ вести женщине вообще и принцессе в частности.

–аньше, чтобы всЄ у теб€ сложилось хорошо, нужно было уметь прибирать дом, быть вместилищем всех возможных добродетелей и, желательно, быть жертвой какого-нибудь зла во плоти. “олько хорошие девочки получают принцев. ѕринц приедет и всЄ исправит. ј плохие девочки, как известно, слушают рок-н-ролл и вообще твор€т чЄрт знает что, что добром не кончитс€.

ћулан отправл€етс€ сражатьс€, переодевшись в мужское платье, а “иана мечтает открыть собственный ресторан. ќни пользуютс€ меньшей попул€рностью, чем «олушка и јврора, хот€ они еЄ заслуживают.

 ажетс€, сейчас эта концепци€ несколько себ€ изжила. ѕр€мо скажем, и раньше в угоду ей реальность прит€гивалась за уши, а сейчас и подавно странно смотреть на подобное непререкаемое разделение «хорошо-плохо, «правильно-неправильно», «девочки так делают – девочки так не делают».

“ак что принцесса перестаЄт страдать, ждать и рыдать, а идЄт собирать армию или пускаетс€ в путешествие. “о есть мыслит самосто€тельно, ставит цели и инициирует действи€.

Ѕольше всех пока достаЄтс€ Ѕелоснежке.  стати, раз уж говорим о €рких личност€х, стоит обратить внимание и на их внешний вид – все как один сговорились сделать сказочные истории пиршеством дл€ глаз. Ќе даром костюмеры подобных фильмов раз за разом получают награды.

»так, Ѕелоснежка, чьи губы красные как кровь, волосы чЄрные как ночь, а кожа белее снега. «а последнее врем€ она успела, например, поблуждать в “Ємном лесу с ќхотником, а потом стать лидером и вдохновителем сопротивлени€ королеве –авенне. «Ѕелоснежка и ќхотник» – мрачный сказочный боевик с элементами мистики. » самое мрачное там вовсе не лес, гр€зь и бедственное положение населени€, а причины, по которым, похоже, жестока€ королева стала такой, кака€ она есть. «ѕока ты молода и прекрасна, мир принадлежит тебе, но потом теб€ замен€т – король, которому ты отдала сердце, заменит теб€ также, как он сделал это со своей предыдущей постаревшей королевой», – не правда ли, эти соображени€ о необходимости вечно быть young&beautiful кажутс€ очень знакомыми. –емарка в сторону – кто смотрит сериал «»гра престолов» или читал книгу, могут вспомнить —ерсею Ћаннистер. ѕо обрывкам речи королевы мы узнаЄм об отбросах как пище детства и можем лишь предполагать о том, что осталось за кадром, фильм-то всЄ-таки и дл€ детей. ∆естокость не оправдывает жестокость, но теперь у зла есть им€ и истори€, есть услови€ возникновени€, и это изменение не менее значимо, чем продвижение идей женской независимости. Ќо об этом чуть ниже.

 остюмы дл€ фильма –уперта —андерса создала художник по костюмам  оллин Ётвуд, многократна€ номинантка и трЄхкратный обладатель ќскара и BAFTA. ≈е работы можно было увидеть в «јлисе в стране чудес», «ћемуарах гейши», «„икаго», «Ёдварде –уки-ножницы» и многих других фильмах. ≈сли дл€ сражающейс€ Ѕелоснежки были подобраны простые плать€, не стесн€ющие движени€, и доспехи, то роскошные, наполненные символизмом нар€ды –авенны выгл€д€т произведением искусства.

¬начале мы видим свадебное платье будущей королевы. ќно выполнено в светлых оттенках (слонова€ кость и м€гкий золотистый цвет), но на плечах будто части костного скелета, и это уже должно вызвать тревогу у зрител€. Ќа деле «кости» сделаны из пергаментной бумаги.

 оролева олицетвор€ет саму смерть, скрывающуюс€ за прекрасным обликом. „тобы увидеть еЄ, нужно пригл€детьс€ к детал€м окружени€ и одежды, каждое платье обыгрывает тему по-своему. ќбщее впечатление жЄсткости, холодности и агрессивности создаетс€ резкими пр€мыми лини€ми, повтор€ющимис€ острыми углами, зубцами. —ловно одежда дл€ королевы и брон€ от мира, и изощрЄнное средство пытки самой себ€. ¬ырез этого чЄрного плать€ декорирован черепами маленьких птичек, а по лифу словно ползают черви.

–авенна превращаетс€ в стаю птиц, надев плащ, сшитый за две недели из вороньих перьев. ƒругой еЄ нар€д похож на кольчугу, а оружием служат кольца, сделанные британским ювелиром —оланж јзагури-ѕартридж.  орона, неотъемлема€ часть образа, с устремлЄнными ввысь зубцами, подобными шипам, авторства  эти ”отерман.  ак и большинство украшений королевы.

“ему хищных созданий продолжают рептилии. ѕлатье слева декорировано кожаными пайетками-чешуйками, а воротник наводит на мысли об иглах или остро отточенных зубах. ѕри одном взгл€де на него в пам€ти немедленно возникают показы јлександра ћаккуина, и это не случайно. ≈щЄ одно нестандартное решение – создать платье, символизирующее гниение и разложение, использу€ не только зеленовато-голубой цвет и светлые вставки, похожие на куски отваливающейс€ кожи, но и острейшие крыль€ тыс€ч таиландских жуков.

≈сли одно прочтение показало в истории о девушке и €блоке агрессию и личностную драму, то другое осветило те же событи€ с комедийной стороны. Ќадо сказать, что юмора всем этим сказочным злоключени€м тоже недоставало, не говор€ уже о сарказме. «а сарказм отвечала ƒжули€ –обертс в фильме “арсема —ингха «Ѕелоснежка: ћесть гномов». Ќа самом деле фильм называетс€ «Mirror, Mirror», при прочтении русского названи€ немедленно приход€т на ум ситхи и начинает звучать мелоди€ ƒарта ¬ейдера.

Ќикакой трагедии тут нет и в помине (если не считать пропавшего много лет назад отца девочки).  оролеве, беспоко€щейс€ о по€влении морщин, нужен срочно супруг дл€ поправки материального положени€, а Ѕелоснежка устала всЄ врем€ сидеть в своей комнате. » вот юна€ дева спасает принца, разбираетс€ с подат€ми, избегает злой участи от рук королевы и становитс€ членом разбойной банды гномов. ѕопутно ещЄ пару раз спасает принца.  оролева же только успевает завести светский разговор с подход€щим кандидатом, всЄ тем же ѕринцем, как тот, громыха€ шпагой и амбици€ми, бросаетс€ защищать, сражатьс€ и прочее.  ак уж тут не расстроитьс€.

¬ отличие от предыдущей героини, эта Ѕелоснежка решает вопросы не силой, а смекалкой, не измен€€ при этом своим принципам. ѕраво же, иногда вместо заварушки можно просто настроить знать против монарха, и та потребует отставки с занимаемой должности. —овсем без драки не обойдЄтс€, зр€ что ли училась. ј уверенности придаст подарок на пам€ть от папы – кинжал. ’ороший подарок, в хоз€йстве пригодитс€.

¬еликолепные нар€ды дл€ королевы, Ѕелоснежки и всех-всех-всех создала легендарна€ Ёйко »сиока. японский дизайнер разрабатывала костюмы дл€ Ќидерланской оперы, Cirque du Soleil, Ћетних олимпийских игр в ѕекине. Ўирокой публике она известна в первую очередь работой с  опполой над «ƒракулой» и сотрудничеством с “арсемом —ингхом (« летка», ««апределье»). ≈Є костюмы тоже разговаривают со зрителем, по ним можно прочесть персонажа.

Ѕелоснежка по€вл€етс€ в начале в платье нежных оттенков, по подолу и лифу распускаютс€ цветы, символизиру€ раннюю юность, начало цветени€, естественность и непосредственность. ѕозже она сменит расшитый нар€д на белоснежный, говор€щий как о чистоте еЄ души, так о своеобразном начале новой главы жизни. –азбойнице кринолины ни к чему, так что девушка переодеваетс€ в удобные штаны и простую блузку ( что делает еЄ похожей на героиню «‘анфана-тюльпана»).  лассический нар€д диснеевской принцессы обыгран в других цветах, но тем не менее узнаваем.

ѕростота и естественность – не то, что можно сказать о королеве. “ак же как и в случае с –авенной, еЄ нар€ды изобилуют бросающимис€ в глаза детал€ми и элементами, но здесь речь идЄт о гротескности, преувеличении, раздувании собственного эго. —разу видно, куда идут сбережени€ казны, и их никогда не будет достаточно. ќдна из вдохновительниц облика – королева «золотого века» ≈лизавета I.

„тобы ни у кого не возникало сомнений, на бал с темой «фауна», королева €вл€етс€ одета€ павлином. —равните белый Ѕелоснежки и белый королевы, с «зубцами» и треугольниками.

ѕридворные, под стать правительнице.

», наконец, треть€ верси€ той же истории – и вот к такому прочтению точно никто готов не был. ¬ испанском фильме «Ѕелоснежка» главна€ героин€ становитс€ матадором, а действие пересено в —евилью 20-х годов. — короткой стрижкой, в золочеЄном «костюме огней», она укрощает быка на арене, как когда-то еЄ отец. „Єрно-белый немой фильм с лЄгкостью демонстрирует, что подобные «вечные» истории можно рассказывать в каких-угодно декораци€х, сохранив даже при этом €блоко, гномов и ослепительно красивую мачеху.

јвтор костюмов – ѕако ƒельгадо, работавший, в частности, с јльмодоваром, и заслуженно получивший за «Ѕелоснежку» несколько наград. »нтересно то, что в отличии от других переложений сказок, костюмы отражают реальную моду »спании начала ’’ века. Ќо место сказочному преувеличению остаЄтс€.

Ќо не Ѕелоснежкой единой. ƒруга€ попул€рна€ красавица, Ѕелль, вновь жертвует собой ради отца и отправл€етс€ к „удовищу. ¬ отличие от упом€нутых фильмов, здесь вроде нет заигрываний с современностью, но это только на первый взгл€д. ќставим в стороне классический анализ сказки, и без него видно, что Ѕелль – девушка со сложным характером. √ор€чо прив€зана к отцу, с чувством вины по поводу смерти матери при родах, держитс€ особн€ком ото всех. ј в конце влюбл€етс€ в чудовище, которое, кстати, только и делает, что орЄт на неЄ, пугает и чуть не лишает жизни. Ќе счита€ пуст€чка, что держит взаперти. ≈сли убрать волшебные чары, бархатные плать€ и обилие роз, получитс€ актуальна€ драма об абьюзивных отношени€х в паре. «“ы будешь делать, как € скажу», – в таком стиле он строит взаимодействие, а она – а вот она не занимает позицию жертвы, как, к сожалению, это нередко случаетс€ в жизни, а оказывает сопротивление с целью выстроить равноправные отношени€ в итоге. Ѕелль пр€мо говорит о своих чувствах, о том, что и почему ей не нравитс€, высказывает свои соображени€ и заключает соглашение. » в конечном итоге получает те отношени€, которые, очевидно, ей подход€т.

јвтор роскошных нар€дов  расавицы – французский художник по костюмам ѕьер-»в √ейро. Ќа его счету «ѕарфюмер: »стори€ одного убийцы», «ќблачный атлас», « око Ўанель». “ак как фильм снималс€, в основном, на хромакее, то нужно было учитывать работу со спецэффектами при создании костюмов, например, морфинг – технологию, благодар€ которой лицо ¬енсана  ассел€ превращаетс€ в лицо „удовища. ј Ѕелль в своих пышных плать€х должна была скакать на лошади, убегать по льду и вообще очень активно двигатьс€.

¬рем€ действи€ фильма – перед ѕервой ‘ранцузской империей, а значит в реальной жизни люди нос€т одежду в стиле ампир. Ќо  расавица отправл€етс€ в прошлое, в место, где врем€ остановилось, в королевский дворец, а значит будут роскошные ткани, богатые узором, инкрустаци€ и дорогие украшени€, обилие мельчайших деталей.

ѕлать€ Ѕелль, €ркие и красочные, выдел€ютс€ среди запущенного великолепи€ замка благодар€ однотонности. —инее – как воды озера, на зелЄном вышивка повтор€ет буйную растительность владений принца, белое ( включа€ ночную рубашку) – отсылка к той же чистоте и жертвенности, красное – цвета крови, цвета роз, цвета страсти, стремлени€, сражени€.

 ак уже мельком упоминалось, самое любопытное в этой новой кинематографической сказочной тенденции, помимо развити€ феминистских идей, – изменение облика зла, антагониста. „то мы вообще знаем о мачехе Ѕелоснежки, о „удовище, обо всех этих ведьмах и колдунах? ƒа практически ничего. » это было и не нужно, зло есть зло априорно, потому что оно создано таковым и таково по своей природе, также и добро следует немедленно возлюбить, потому как предписано. Ётого более недостаточно – эссенциальный подход уступает место экзистенциальному, и зло перестает быть абстрактным. Ёто вполне конкретный человек (пусть и с магическими способност€ми), со своим характером, особенност€ми и историей. „еловек, определ€ющийс€ не только набором генов (или сущностью), но также и социальной средой и, что еще важнее, собственным выбором.

ќдним из лучших высказываний на эту тему стала «ћалефисента». ј так как отрицательные герои обгон€ют по реалистичности положительных, получаетс€ так, что наблюдать за ними интереснее. ћачехи ƒжулии –обертс и Ўарлиз “ерон, ћалефисента, даже то же „удовище в исполнении ¬енсана  ассел€ колоритнее, объемнее и сложнее как персонажи, нежели их хорошие противники и вроде как главные герои. ƒобро пока слегка архаично в своей «чистоте и непорочности».

Ћогичным продолжением этого развити€, как можно догадатьс€, станов€тс€ истории, сюжет и герои которого не укладываютс€ в прокрустово ложе «абсолютное зло – абсолютное добро». ѕо€вл€ютс€ оттенки и нюансы, и вот уже невозможно сразу определить, кто тут плохой, а кто хороший. ¬сЄ становитс€ чуть сложнее, ну пр€мо как в жизни.

’арактерный, мгновенно узнаваемый образ ћалефисенты повторила дл€ кино јнна Ѕ. Ўеппард. ≈Є работу вы видели в «—писке Ўиндлера», «ѕианисте» и «Ѕесславных ублюдках». Ќесмотр€ на мрачность и неизменность образа, использование тЄмных цветов, меха, кости. перьев и кожи, плавных, скруглЄнных линий всЄ же больше, лет€ща€ одежда напоминает о прошлом героини. «а аксессуары отвечал ћануэль јлбаран, а за ключевую деталь – рога, обт€нутые кожей питона – английский шл€пник ƒжастин —мит.

‘ильмы в целом пока не могут определитьс€ с тоном и направлением – ««олушка», выход€ща€ в следующем году, суд€ по трейлеру, будет близка к классике во всЄм, а вот у —офии  опполы в «–усалочке» сниметс€ јндреа ѕежич.  роме того, —офи€ собираетс€ найти свой путь между диснеевским хэппиэндом и андерсоновской трагедией. јнимаци€ на этом фоне выгл€дит прогрессивнее.  то отрицательный персонаж в «–апунцель: «апутанна€ истори€», «’раброй сердцем» и «’олодном сердце»? Ќу положим, матушка √отель ещЄ сойдЄт за классическую ведьму, а можно ли назвать плохим персонажем маму ћериды? ј родителей јнны и Ёльзы? ј саму Ёльзу, при том что за основу сюжета была вз€та «—нежна€ королева»? ¬место того, чтобы стращать необъ€снимым колдовством, новые истории поднимают вопросы детско-родительских отношений, причЄм обраща€сь скорее к родител€м, чем к дет€м. ћама ћериды и родители из ’олодного сердца не злые ведьмы и колдуны, и даже не плохие, в общем-то, родители, это ошибающиес€ родители, которые в силах исправить и наладить отношени€ с собственными детьми. ј принцессы-то тоже с характером, что упр€ма€ ћерида с отравленными кексиками, что јнна, собравша€с€ замуж за первого встречного, а потом рванувша€ в одиночку в лес и св€завша€с€ с подозрительным незнакомцем со оленем.

ѕри работе над фильмом аниматоры основательно изучали культуру Ўотландии, в частности, легенды и традиции одежды шотландских кланов. ќднако главна€ гордость команды – переход анимации на новый уровень сложности, от кинематики персонажей и возможности управл€ть их мимикой до небывало многослойной одежды и 110 тыс€ч волосков рыжей копны ћериды. „тобы добитьс€ ощущени€ тактильности, была создана специальна€ программа, «шьюща€» ткань различных текстур.

ќдин из самых сложных и интересных в плане развити€ персонажей среди них всех, она же принцесса, ставша€ королевой – Ёльза из Ёренделла. ќна одновременно и положительный и отрицательный персонаж, и не тот, ни другой, строго говор€. ≈Є песню «Let it go», переведЄнную более чем на 40 €зыков, может спеть от своего имени люба€ девушка в любой точке мира – это насто€щий гимн независимости, очень феминистский по духу. Ќе надо подавл€ть эмоции, иначе получитс€ «эффект скороварки», не надо терпеть и сдерживатьс€ понапрасну, вместо того, чтобы научитс€ понимать и принимать себ€, не надо быть хорошей девочкой в угоду чужим ожидани€м и стереотипным представлени€м. Ќе существует хороших или плохих девочек, есть просто разные девочки.



 ак и во всех предыдущих случа€х, одежда героев говорит об их личности, но в «’олодном сердце» особый упор был сделан на отражение именно эмоциональных переживаний. «десь изменение внешнего вида – нагл€дный и эффектный способ показать внутреннее изменение самого геро€. јнна мен€етс€ меньше, чем сестра, и она теплее и ближе к окружающему миру – еЄ плать€ в диапазоне оттенков от светло-жЄлтого до светло- и тЄмно-зелЄного украшены характерными растительными мотивами. ’удожник фильма ћайкл ƒжиаймо дл€ создани€ персонажей изучал культуру Ќорвегии и североевропейских стран. ¬ трудный момент, отправившись на поиски Ёльзы, јнна надевает практичную, способную защитить от холода одежду более тЄмных, насыщенных тонов. ¬ похожей же одежде стоит и Ёльза в самый трудный дл€ себ€ момент – во врем€ коронации, использу€ одежду как защиту не дл€ себ€, а от себ€. ≈Є изменение большей силы, происходит быстро и резко , словно распр€мление сжатой донельз€ пружины. ќтсюда впечатл€ющий контраст – на смену плотной, наглухо застЄгнутой одежде изумрудного, чЄрного и тЄмно-малинового цвета приходит ослепительный голубой, искр€щийс€ белый, тончайшие ткани и открытость. ѕоследний символический жест – изменение причЄски одним движением руки. ¬ конце јнна вновь в светло-жЄлтом, а Ёльза остаЄтс€ неизменной.

¬ообще же корона на голове не больно то и нужна – героини-революционерки из «√олодных игр» и «ƒивергента» отлично справл€ютс€ и без неЄ.

ƒа и большой экран с томами сказочных историй далеко не единственные места, где можно встретить принцесс. ћалала ёсуфзай, получивша€ в 2014 году Ќобелевскую премию мира за вклад в образование женщин. ћариам ћирзахани – математик, перва€ женщина, получивша€ ‘илдсовскую премию.  этрин Ѕигелоу – перва€ женщина-режиссЄр, получивша€ ќскар. ≈лена —ерова – космонавт с инженерным и экономическим образовани€ми, четвЄрта€ женщина-росси€нка (включа€ ———–), совершивша€ космический полЄт. —отни и сотни тыс€ч умных, отважных, красивых женщин по всему миру. » все они обладают удивительными способност€ми, а их истории зачастую кажутс€ одновременно и неверо€тными, и вполне реалистичными по своей сложности.

“ак что если вы хотите увидеть насто€щую принцессу, то необ€зательно ехать в ћонако или смотреть сказочный фильм. ћожет быть, достаточно лишь обернутьс€ в поисках зеркала…

»сточник




alltest   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 02 январ€ 2015 г. 14:24 (ссылка)
Ёто же класс!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку